ТурОтдых
Добро пожаловать
Вход / Создать Плейлист

Древний город Петра в Иордании

ПЕТРА ... Больше, чем чудо

Город Петра, столица набатейских арабов, является одним из самых известных археологических памятников в мире, он расположен в 240 км к югу от столицы Аммана и в 120 км к северу от города Акаба, расположенного в Красном море.

 

Петра, чудо света, несомненно, является самым ценным сокровищем Иордании и самой большой туристической достопримечательностью, и ее посещают туристы со всего мира.

Точно не известно, когда Петра была построена, но город начал процветать как столица Набатейской империи с 1-го века до нашей эры, которая разбогатела благодаря торговле ладаном, миррой и специями.

Позднее Петра была присоединена к Римской империи и продолжала процветать, пока сильное землетрясение в 363 году нашей эры не разрушило большую часть города в 4 веке нашей эры.

Землетрясение в сочетании с изменениями в торговых путях, привело к разрушению города, который в конечном итоге, был заброшен.К середине 7-го века Петра, по-видимому, была в основном пустынная, потерянная для всех, кроме местных бедуинов из этого района.

В 1812 году швейцарский исследователь по имени Йоханнес Буркхардт отправился «заново открывать» Петру; он оделся как араб и убедил своего бедуинского гида отвезти его в затерянный город.

 

После этого Петра стала все более известной на Западе как очаровательный и красивый древний город, и она начала привлекать посетителей и продолжает делать это сегодня.

Петра также известен как розово-красный город, получивший своё имя благодаря прекрасному цвету скалы, из которой вырезаны многие городские сооружения.Набатейцы хоронили умерших в сложных гробницах, вырезаных из горных склонов.

В дополнение к великолепным руинам города Набатей, населенные пункты и землепользование на протяжении более 10 000 лет прослеживаются в Петре, где сливаются великие природные, культурные, археологические и геологические особенности.

Есть только один верный способ познакомиться с Петрой - величайшим городом набатейцев, людей, которые занимали территорию от Синайского полуострова и Негева до северной Аравии на западе и на севере вплоть до южной Сирии.

 

Пешком или верхом на верблюде следует покинуть современную деревню Вади Муса и войти в Сик, узкий изогнутый каньон, по которому торговцы, исследователи и путешественники спускались с незапамятных времен.

Сик—это главная дорога, длинной 1,2 км, которая проходит между розовыми горами города,возвышающиеся в высоту 80 м.

У входа в таинственный мир местные жители предлагают за определённую плату любой гужевой транспорт. И что интересно, подняться на верх стоит дешевле, чем спуститься обратно.

Гужевой транспорт

Появляются каменные резные фигурки, караваны верблюдов и бетилы (знаменитые божьи блоки), установленные в нишах.

Но эти сложные рисунки являются лишь прелюдией к прибытию в сердце Петры, где Казначейство, или Хазне, монументальная гробница, ждет, чтобы произвести впечатление даже на самых измученных посетителей.

Естественные, насыщенные оттенки арабского света поражают замечательным фасадом, придавая казначейству знаменитый розово-красный цвет.

 Петра, столица набатейского королевства

Петра была столицей набатейского королевства на протяжении большей части своей истории, пока римский император Траян не создал провинцию Аравия в 106 г. н.э, аннексировал набатейское королевство и перенес столицу этой новой провинции в Босру, сегодня современная южная Сирия.

Эллинистическая

Древние источники сообщают нам, что набатейцы были великими торговцами, которые контролировали торговлю предметами роскоши благовониями в поздний эллинистический и раннеримский периоды.

Эллинистический период простирается от смерти Александра Великого в 323 г. до н.э. до 31 г. до н.э., когда возникла Римская империя.

Термин «эллинистический» может также относиться к художественным и культурным сходствам в восточной части Средиземноморья, Египта и Ближнего Востока в эту эпоху.

Петра, скалистый город набатейцев, лежал на пересечении богатых торговых путей. Это позволило им быстро развиваться и богатеть. Своё богатство набатейцы вкладывали в создание впечатляющей архитектуры, по сей день удивляющей и восхищающей людей.

Петра: каменные фасады

Вырубленные в скалах фасады являются знаковыми памятниками Петры. Из них самым известным является так называемое казначейство (или хазне), которое появилось в фильме « Индиана Джонс и последний крестовый поход» как место последнего упокоения Святого Грааля.

Известность гробниц в ландшафте побудила многих исследователей и исследователей увидеть Петру как большой некрополь (кладбище); однако археология показала, что Петра была хорошо развитой столицей со всеми атрибутами эллинистического города.

Гробницы

Фасады гробниц опираются на богатый спектр эллинистического и ближневосточного стиля, и в этом смысле их архитектура отражает разнообразие и разные культуры.

Многие из гробниц содержат ниши или небольшие камеры для захоронений, врезанные в каменные стены. Ни в одной из могил не было найдено человеческих останков, и точные погребальные обряды набатейцев остаются неизвестными.

 Коринфская гробница

Датирование гробниц оказалось трудным делом, так как почти нет находок, таких как монеты и глиняная посуда, которые позволяют археологам датировать эти гробницы.

Несколько надписей позволяют нам определить возраст находок, которые выкопали из могил в Петре, хотя в Эгре, другом набатейском месте (в современной Саудовской Аравии), есть тридцать одна датированная гробница.

Сегодня ученые полагают, что гробницы, вероятно, были построены, когда набатейцы были самыми богатыми между вторым веком до нашей эры и началом второго века н.э. гробницы.

Несколько сохранившихся надписей на набатейском, греческом и латинском языках рассказывают нам о людях, которые были похоронены в гробницах.

Эллинистический стиль

Фасад Казначейства (ширина 24,9 метра и высота 38,77 метра) наиболее четко воплощает эллинистический стиль и отражает влияние Александрии, величайшего города Восточного Средиземноморья в это время.

 

Его архитектура показывает сломанный фронтон и центральный толос (круглое здание) на верхнем уровне. Эта архитектурная композиция возникла в Александрии.

Изысканные коринфские колонны используются повсеместно. Над разбитыми фронтонами появляются основания двух обелисков, которые тянутся к скале.

Скульптурная декорация также подчеркивает связь с эллинистическим миром. На верхнем уровне стоят амазонки (голая грудь) и Победы, окружающие центральную женскую фигуру (на толосах), которая, вероятно, является Исидой-Тихе, комбинацией египетской богини Исиды и Тихе, греческой богини добра состояние.

На нижнем уровне представлены греческие боги-близнецы Кастор и Поллукс, Диоскуры, которые защищали путешественников и мертвых в их путешествиях.

Есть и другие детали из художественных традиций эллинистического мира, в том числе орлов, символов королевских Птолемеев, виноградных лоз, растительности, кантарой (вазы с большими ручками) и акротерии (архитектурные орнаменты на фронтоне).

Тем не менее, гробница также имеет розетки, дизайн, первоначально связанный с древним Ближним Востоком. Нет никаких надписей или керамических свидетельств, связанных с могилой, которая позволяет нам датировать это.

 

 Учитывая, что он находился у самого важного входа в Петру через Сик, это была, вероятно, могила для одного из набатейских королей.

Аретас IV (правил в 9 г. до н.э. - 40 г. н.э.) - наиболее вероятный кандидат, потому что он был самым успешным правителем набатейцев, и многие здания были возведены в Петре во время его правления.

Сокровищница была исключительной из-за своей фигуративной детализации и богато украшенных эллинистических архитектурных орденов. У большинства гробниц не было фигуративной скульптуры - наследие набатейской художественной традиции, которая была в значительной степени аниконичной или нефигуративной.

Многие из небольших гробниц были менее сложными, а также гораздо меньше опирались на художественные условности эллинистического мира.

Этот древний народ объединил художественные традиции Востока и Запада во многих различных и уникальных отношениях. Это распространенное заблуждение, что все каменные памятники, которых насчитывается более 3000, были гробницами.

Фактически, многие из других вырубленных в скале памятников были жилыми помещениями или монументальными столовыми с внутренними скамьями.

Из них монастырь (также известный как эд-Дейр) является наиболее известным. Даже большой театр, построенный в первом веке до нашей эры, был врезан в скалу Петры.

Петра: городской мегаполис

Как и сокровищница (вверху), эд-Дейр был не монастырем, а за его фасадом находилась монументальная целла (внутренняя камера храма) с большой площадкой для обедов с культовым подиумом сзади.

Хотя сегодня не осталось никаких следов украшения, комната была бы оштукатурена и покрашена. Фасад снова показывает сломанный фронтон вокруг центрального толоса, но его украшение более абстрактно и менее образно, чем у казначейства.

Столицы столбцов обычно набатейские, смоделированы по коринфскому ордеру, но абстрактные. Фасад имеет дорическую антаблементу, но вместо фигур в метопах появляются норы без декораций.

Таким образом, хотя в монастыре используется много элементов классической архитектуры, это делает его уникальным.

Театр, Петра

 Петра был хорошо развитым городом и содержал много зданий и городской инфраструктуры, которые можно ожидать от эллинистического города.

Недавние археологические работы радикально изменили наше понимание города Петра. Большинство великих гробниц и зданий Петры были построены до того, как Римская империя аннексировала её в 106 году н.э.

У Петры был большой театр, который, вероятно, был построен во времена правления Ареты IV (9 г. до н.э. - 40 г. н.э.), а также монументальная улица с колоннами.

Важные здания украшали обе стороны Вади. На южной стороне улицы находился нимфей (храм, посвященный водным нимфам, часто с фонтаном) и ряд монументальных пространств, которые когда-то были определены как рынки.

Так называемый Нижний рынок был недавно раскопан и представляет собой комплекс с садом и бассейном. Это стояло рядом с так называемым Великим храмом Петры.

Во внутренней комнате святилища, в Великом храме была обнаружена серия каменных сидений; Это может указывать на то, что здание было не храмом, а аудиторией, по крайней мере, для части его истории.

Великий храм Петра

 

Также в его окрестностях были расположены бани. Напротив так называемого Великого Храма находится Храм Крылатых львов, из которого был извлечен уникальный божий блок богини-женщины.

Столицы колонн в Петре действительно уникальны отчасти благодаря своей резьбе с крылатыми львами и слонами.

Прямо на западе, за воротами в Теменосе, или священном месте, находился Каср эль-Бинт, самый важный храм в городе. Вероятно, он также был построен при Арете IV, но мы не знаем, каким богам был посвящен Каср эль-Бинт.

Петра также наполнена более обыденной архитектурой, в том числе жилыми домами, а также всеми важными системами сбора и хранения воды, которые позволили процветать жизни и сельскому хозяйству.

Каср эль-Бинт, Петра (Иордания), 9 г. до н.э. - 40 г. н.э

Петру часто видят изолированно; фактически это был один из многих набатейских мест. Набатейские земли простирались от Синайского полуострова и Негева на западе, вплоть до севера до Дамаска в одной точке и до юга до Эгры, современного Мадайна Салеха, в Северной Саудовской Аравии, где также было множество гробниц, вырубленных в скалах.

В Эгра надпись свидетельствует о присутствии римского легиона на месте, отмечая город как самую южную границу Римской империи в эпоху Антонина. Хирбет и Таннур был главным убежищем в центральной Иордании; многие из его рельефов находятся в Музее искусств Цинциннати сегодня.

Набатейцы принимали активное участие в своих архитектурных и художественных произведениях, опираясь на художественный словарь эллинистического мира и древнего Ближнего Востока.

Вместо того, чтобы рабски копировать одну из этих традиций, набатейцы активно отбирали и применяли определенные элементы для своих гробниц, обеденных павильонов и храмов в соответствии со своими потребностями и целями, как на групповом, так и на индивидуальном уровне.

 

Коринфская гробница. Получила название по коринфскому стилю капителей. Размер фасада 24,5 м в ширину и 28 м в высоту. Вероятно, построена во 2-ой пол. I в. по Р.Х. для погребения останков одного из последних набатейских царей

7 июля 2007 года Петра была объявлена ​​одним из новых семи чудес света и стала идеальным и лучшим туристическим направлением для многих лидеров и знаменитостей по всему миру .

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет. Будьте первым кто оставит комментарий.

Похожие новости

RSS